Практическое
занятие № 9.
«Философия
экзистенциализма и психоанализа»
1. Как понимал экзистенциализм
проблему свободы и становления личности?
2. В чем основное философское значение
психоанализа?
3. Каково соотношение опыта и веры в
теории познания XX
в.?
4. В Саксонском средневековом
законоуложении написано: «Кто лишит жизни знатного, повинен уплатить 1400
солидов…За убитого лита 120 солидов платы…За раба, убитого знатным, 36 солидов
платы». Считаете ли вы что мы стали более нравственными, поскольку у нас сейчас
нет таких законов? Считаете ли вы, что мы стали более нравственными по
сравнению с прошлым поколением, например, - с нашими родителями?
5. Считаете ли вы, что человечество
после двух мировых войн, после ужасов массового уничтожения людей чему-нибудь
научилось? Или же в случае жестокого кризиса все может повториться снова?
6. Архетипы часто проявляются в
сказках – у многих народов, даже живущих на разных континентах, одни и те же
сказочные сюжеты: например, архетип Золушки (бедная девочка превращается в
принцессу, гадкий утенок – в лебедя), архетип пяти пальцев – пяти братьев,
которых злая мачеха заводит в лес, а младший брат-мизинец спасает их. Можете ли
вспомнить какие-нибудь архетипические сюжеты в сказках или художественной
литературе?
Комментариев нет:
Отправить комментарий